На протяжении развития всей земной культуры т.е тысячелетия,
детские рисунки были скрыты от нашего взора. Ребёнок-художник не обращал на себя никакого внимания,
никто не умел (а может не до того было) видеть и ценить пропорции, линии, формы его рисунков.
И только сравнительно недавно поняли, что детские рисунки надо собирать, изучать, делать выставки,
коллекционировать. Поняли, что изобразительный талант ребёнка может доставлять взрослому человеку радость.
В каком-то смысле детское творчество даже выигрышнее взрослого: в нём меньше назидательного,
в нём нет претенциозности, наконец, рисунки сделанные детьми очень красивы. Дети и мир,
который они изображают, - это некая новая площадка действительности.
Талантливые дети, конечно, были во все времена, во все века.
Но, к сожалению, детское творчество прошлых эпох до нас не дошло. Не сохранилось ни одного
детского рисунка прошлых времён! Хотя стоит упомянуть о чудом дошедших до нас детских записках
начертанных на бересте в XII веке… Так, наверное, дети каменного века изображали охоту на диких зверей.
Изображали углём, мелом, прутиком на земле. И, наверное, он – ребёнок-художник тех дней, был таким же новатором,
устремлённым в будущее, каким являются в изобразительном искусстве современные дети.
Нет, не удивительно, что дети рисуют. Здорово, что появилось столько людей, способных
посвящать жизнь детскому творчеству, любоваться их картинами, говорить об их, организовывать выставки
и создавать все условия для того, чтобы дети могли рисовать.
Мы называем наш век рациональным, мы потеряли главный символ поэзии – луну.
На неё высадились космонавты и она стала близкой и понятной.
И тем приятнее видеть на листке бумаги полёт детской фантазии, нежности к окружающему миру.
О детском творчестве в наши дни говорят действительно очень много. Для одних детское
творчество – это целый новый мир, вызывающий глубокую заинтересованность и серьёзное желание расширить этот мир,
дать ему всё необходимое для его развития и серьёзно разобраться в его проблемах.
Другие настороженно обращают наше внимание на действительные проблемы существующие в жизни.
Обращают внимание на инфантильность мышления в детских работах (как будто оно может быть иным, раз это дети), на то,
что ребёнку незнакомы традиции большого искусства, на то, что ребёнку чужд профессионализм.
И здесь понятна разница в подходе к детскому творчеству. Одни видят в нём искусство.
Другие видят только приметы детства. Но, если говорить о детских работах как о творчестве, то надо говорить по существу,
профессионально, как и положено в мире искусства, а не просто поклоняться детскому рисунку и не умиляться им!
Благоветь перед чем-то – не означает ещё это “что-то” понимать.
Учитель рисования в школе – самая скромная фигура. От него не зависит в школе ничего. Несерьёзный предмет! И когда учитель рисования говорит, что кто-то из его учеников показывает выдающиеся способности, другие учителя слушают его снисходительно. Художественные способности в нехудожественной школе никому не нужны, никого не интересуют. И на фоне этого, как здорово, что существуют параллельно школьному образованию такие островки как центры внешкольной работы по интересам.