Я смогу конкретно остановиться на сфере деятельности,
которой я занимаюсь – это студия изобразительного искусства. А точнее изостудия “Мастер”,
которой я руковожу.
Чего мы хотим, когда учим детей рисовать?
Дать им художественное воспитание? На мой взгляд в этих вопросах должны разобраться и родители учеников,
которые сами в своё время такое образование не получали, а между тем это им вовсе не помешало приобрести дипломы,
стать специалистами в какой-то области. Математику, химию, географию, языки, другие предметы приходится изучать всем.
Без знания этих наук мы не сможем приобрести достойную специальность и заработать себе на жизнь.
Кроме необходимых школьных предметов и наук в нашу жизнь в последнее время ворвалась
поголовная и всеобщая компьютеризация, что лично я воспринимаю как бедствие, в особенности для детских душ.
С ужасом приходится замечать снижение воображения, фантазии и творческого мышления у детей. Дети перестали
летать во сне, им не сняться цветные сны!
Так зачем же нужна такая дисциплина как рисование, зачем нужно детское творчество?
Наше время, как и всякое другое, ставит юного человека перед необходимостью искать. Искать идеалы,
новые уровни нравственных критериев, раскрывать себя в эстетических предпочтениях…
Но если мы лишены творческого подхода к жизни, желания наблюдать и изучать, то эти усилия
утомляют и раздражают. А без этого исчезает и смысл труда и смысл жизни.
Конечная цель творческого воспитания на мой взгляд заключается в том чтобы раскрыть
в ученике творческое “я” и сделать его свободным. Дать помимо профессии понимание жизни, которое позволит
ему быть счастливым и жить полнокровно.
Рассказывая о проблемах детского творчества я пытаюсь ответить на эти вопросы.
Рисование и другие виды изобразительного творчества – это один из путей, по которому
может идти созидание нашего внутреннего мира.
Я уверен, что опыт изобразительного творчества, приобретённый в детстве, сказывается сегодня на том, что мы из себя
представляем как личности. Я убеждён, что из творчески развитых детей вырастают творческие люди, независимо от того,
какой профессии они себя посвятили.
Так, незначительная, казалось бы, область детской жизни – рисование оказывает огромное влияние на всю жизнь! Ребёнок,
которому эту возможность не дали будет обделён, ему для полноценного человеческого развития может чего-то не хватать.
Но где же можно в детстве по-настоящему встретиться с искусством, проявить себя творчески, если не в изостудии.
Поэтому основным на моих уроках должно быть привитие любви к искусству, понимание эстетического и законов красоты.
Осмысленный и философский подход к своему творчеству, а не просто предмет “рисование” и его “технические” законы.
Разговор об искусстве, о художниках, демонстрация репродукций, погружение в исторические события, осмысление категории
“вчера”, “сегодня” и “завтра”, рисование на свободные темы – вот что должно быть главным на уроках рисования.
Из этих соображений и строится моя программа изобразительного искусства.