Что такое детское творчество?

В основном все дети примитивисты, а точнее сказать – “наивисты”. Их искусство чисто, светло, наивно и просто. Главное в нём – момент стихийности. Предельно ограниченный в художественных средствах, чтобы развить свою мысль, ребёнок, опираясь на свой творческий инстинкт, находит удивительные решения, самостоятельно открывает изобразительные законы. Так возникает какой-то особенный, сконструированный детьми мир, особенная связь вещей и явлений, когда объективная действительность, благодаря воображению юного художника преобразовалась в его сознании, породив совершенно новое и неожиданное образование, например – крылатых слонов, оранжевых верблюдов, перевёрнутую перспективу и другие чудеса. Сколько же таких чудес детского творчества прошло мимо нас. Мы не умеем “читать” детские творения, а потому, когда ребёнок рисует лист бумаги, мы не глянув иногда просто выбрасываем рисунок в корзину.
По сравнению с ребёнком каждый из нас чувствует себя, естественно, взрослым и, следовательно, с долей превосходства. Нам кажется, что мы разбираемся в детских работах, мы судьи!
Но это только кажется. В детском творчестве разбираться не менее сложно, чем во взрослом.
Есть понятия “абстракция”, “абстрагирование”. Все великие художники, обладая богатством творческого опыта, рисуя, опускали несущественные черты, выделяли главные. Эта способность к обобщению и есть так называемая условность в искусстве. Но дети не обладают жизненным опытом и, поскольку, их безмерно интересует наш мир, они никогда не отрываются от реальности. А помочь понять, и в меру способности ученика, грамотно изобразить её, правильно построить композицию, перспективу, найти нужное цветовое решение – есть задача педагога.
Невероятно важно для учеников иметь информацию об этапах, пройденных человеческим обществом в искусстве, тренировать свой эстетический вкус на искусстве реализма, уметь понимать искусство импрессионистов, авангардистов, уметь видеть примитивистов – словом, учиться чувствовать язык искусства.

назад
Hosted by uCoz