Самовыражение – наверное важнейшая составная в
творческой деятельности и профессиональных художников, и не в меньшей мере юных художников.
Где же, как не на художественной выставке, можно “показать” себя,
услышать о себе восторженные слова. Почитать о себе похвалы в книгах отзывов посетителей выставки,
увидеть публикации своих творений в газетах, журналах. Не было случая, чтобы кто-нибудь из малышей
возомнил себя гениальным художником. Во всяком случае такие выставки для детей проходят куда менее
болезненно, чем, скажем, для авторов работ на выставках профессиональных художников. Вот там действительно
кое у кого кружатся головы и едут “крыши”.
А дети понимают, что это детская выставка, что здесь картины ценятся как
нечто настоящее. И детей нисколько не удивляет, что их работы выставляются для всеобщего обозрения.
Раз нарисовано – надо показывать.
Попасть на выставку – большая честь для маленького автора картины.
Выставки учат ребят не только показывать себя, а и восхищаться другими, ценить их работы и учиться у них.
Выставки повышают чувство ответственности, ученикам хочется рисовать лучше, они начинают серьёзнее относиться
к себе и к своей работе. Выставки окрыляют детей, придают им уверенность, делают их более свободными в их творчестве.
Весьма вероятно, что выставка вызовет лестные замечания и критические тоже. На какие из
них обратит внимание юный художник? Что выловит он из хора суждений? Как отнесётся к критическим замечаниям, если они будут?
Захочется ему рисовать лучше или он забросит краски и кисти? Это зависит во многом от самого юного “автора”, который теперь
откроется перед нами во всей своей глубине, и это уже само по себе повлияет на его характер, укрепит его.
Одна такая выставка может произвести переворот в душе ребёнка, это как маленький подвиг,
совершённый им, а совершивший подвиг, преображается духовно.
Наверное, не меньшим “подвигом” со стороны взрослых, наконец, родителей юных участников выставки,
будет желание посетить эту выставку, пригласить своих взрослых знакомых, оценить по достоинству труд своего ребёнка.
Из моего опыта проведения детских выставок, к великому сожалению приходится в некоторых случаях отмечать полнейшее равнодушие
со стороны родителей к деятельности своих же детей. Мальчик или девочка – ученики изостудии, участники выставки, а их родителей
на открытии выставки среди посетителей нет. Шокирующая невоспитанность и безразличие. Я из своего опыта работы с детьми могу с
уверенностью сказать, что только там, где родители принимают активнейшее участие в работе своих детей, они достигают успеха.
Тот, кто видит детские работы лишь время от времени, как правило только умиляется ими.
Умиление – вот всё, на что способен такой человек. Лишь постоянным участием в детском творчестве,
можно выработать в себе способность понимать его. Относиться к нему не с умилением, а с серьёзным и глубоким чувством.